ЧАСТНАЯ ШКОЛА ЛИДЕРЫ
Россия, Московская область,
Одинцовский район,
с. Ромашково, ул. Никольская, д. 16
Контроль Качества +7 (495) 746 63 36
+7 (903) 519 17 16

Sсhool@s-leaders.ru

 

Мы в социальных сетях

 

Идет набор учащихся на 2018-2019 учебный год!
Сведения об образовательной организации

 

Фестиваль науки

Наука не имеет ограничений по возрасту. Она идет по миру со знаком 0+. Повседневное присутствие науки в жизни – норма современного Homo Sapiens, пусть даже он пока школьник.

Научные конференции, посвященные итогам посещения Фестиваля науки NAUKA 0+, вот уже пятый год проходят в школе «Лидеры». Всю неделю, начиная с 29 октября, в школьном актовом зале происходили удивительные события.

Первоклассники летали на Марс вместе с Полиной Дятловой (1 А класс); задались вопросом от Александра Коновалова (1 Г класс) «Возможна ли жизнь на Марсе?», а вернувшись на Землю, узнали от Авдея Полосухина (1 Б класс) как и где добывают уголь. Затем Анна Касьян (1 Г класс) рассказала ребятам как устроен человек, а Платон Шарипов (1 Д класс) поведал всем о жизни комара. София Изразцова (1 Г класс) поделилась своими знаниями об электричестве, а Денис Абросимов (1 В класс) не только познакомил участников конференции со свойствами магнита, но и показал опыт, подтвердив народную мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Благодаря Нине Пилюшенко (1 В класс) первоклассники узнали, что гипс нужен и в строительстве, и в медицине, а Тимур Фаизов (1 В класс) рассказал, как оказывать медицинскую помощь при переломе, после чего перешел к педиатрии, а именно к пеленанию младенца, наглядно показав основные правила этого нелегкого труда. Завершилась конференция групповым докладом Камиллы Алтунбековой, Кирилла Какузина и Станислава Кравчука (1 Д класс) о том, как защитить свой телефон с помощью конструктора LEGO.

Второклассники в этом году увлеклись темой робототехники: Яков Харитонов (2 Б класс) и Михаэль Азаряев (2 В класс), не сговариваясь между собой, выступили с докладами «Робототехника: конструирование с помощью LEGO», а Мелис Туран (2 А класс) подготовил сообщение «Робототехника: роботы, как мы». Фокусы с центром тяжести продемонстрировала Варвара Масюк (2 А класс), а Полина Самсонова (2 Б класс) поведала всем о второй жизни мусора. Далее перешли к химии: Илларион Катков (2 В класс) рассказал всё, что знал об азоте, Дмитрий Мещанов (2 Г класс) – о важном помощнике человека – алюминии, а Мирон Дмитриев и Валерий Яворский (2 Г класс) поделились своими знаниями о том, что большую роль на службе у человека играет пенополиуретан. Затем второклассники погрузились в историю и выслушали сообщение Никиты Миллера (2 Б класс) о Кейсарии—историческом месте Израиля, которое мальчик посетил в дни октябрьских каникул. И напоследок Владимир Аук (2 Г класс) перенёс всех в виртуальную реальность.

Третьеклассники завороженно слушали своих сверстников из 3 Б класса, которые подготовили серию докладов на медицинскую тему: Максим Петров и Вика Алексеева рассказали и показали, как оказывать человеку первую помощь, Злата Старостина и Яков Школьник объяснили, чем кома отличается от обморока, а Владимир Бабаев рассказал о сердечно-легочной реанимации. Всем было страшно и жутко интересно! Аркадий Ростовцев (3 А класс) от медицины перешел к физике, сообщив всем о балансе, как точке равновесия. Алла Саргсян (3 А класс) вдохновила всех присутствующих бесконечным кубом Йошимото. Дмитрий Рыжов (3 Б класс) рассказал о современной науке биохимии, а Лиза Раташнюк (3 Б класс) поразила зал увлекательными опытами по нахождению крахмала не только в продуктах, но даже и в бумаге. София Солодуха (3 В класс) открыла возможности 3D принтера в современном мире, Александр Дворецкий (3 В класс) предложил обратить взгляд в будущее с помощью конструктора LEGO.  Илья Петров (3 Г класс) поделился своими впечатлениями от первой встречи с МГУ им. М.В. Ломоносова.  Максим Налбандян (3 Д класс) увлеченно рассказал о роли роботов в настоящем. Егор Земцов (3 Д класс) показал, как можно из банана выделить ДНК. Александра Носанова и Майя Свертнева (3 Д класс) рассказали об иллюзии восприятия.

Конференция четвертых классов началась с доклада Альфреда Иманилова (4 А класс) «Электричество. Молния своими руками», Василиса Журавлева (4 А класс) продолжила тему физики, поведав о магните и его свойствах. Затем Валерий Куевда (4 А класс) рассказал присутствующим об истории первых самолетов. Стоит отметить, что темы, волнующие четвероклассников, удивили своим разнообразием, начиная с истории вулкана, погубившего Помпеи, которую раскрыл Владимир Вашадзе (4 Б класс), заканчивая сообщением Таисии Пустовойтовой (4 В класс) из области биологии о хищных растениях. От Сергея Василевича (4 В класс) мы узнали, что делают из алюминия, от Эйтона Низамова (4 В класс) – принцип работы инкубатора. Максим Баронов (4 В класс) познакомил нас с историей консолей видеоигровой индустрии, Таисия Муталиб-заде (4 В класс) рассказала, как с помощью головоломки можно и нужно делать гимнастику для ума, а Екатерина Мельникова (4 Б класс) поделилась своими впечатлениями от посещения Кидзании – настоящего детского города с сотней профессий.

Пятиклассники узнали, что NAUKA 0+ является не единственным фестивалем науки в мире. А открыл эту новость для ребят Леонид Дятлов (5 А класс), поделившись своими впечатлениями от посещения Maker Faire—международного фестиваля популярной науки, который проходил в Италии, где встретил октябрьские каникулы Леонид. Мария-Оливия Олефир (5 Б класс) тоже провела каникулы не в праздности: она посетила исторические места Франции и познакомила всех с мировыми достопримечательностями на конференции. Тему истории продолжил Нуриэль Азаряев (5 В класс), он сделал сообщение о египетских иероглифах. Макар Балабанов (5 А класс) поразил нас фактом об уникальном экспериментальном комплексе для исследования космических лучей НЕВОДе. Арсений Сотник (5 А класс) выступил с докладом «Эти разные роботы». Назар Ерохин (5 Б класс) рассказал о том, как алюминий помогает человеку. А проблемой числа 10958 и его решением задался Александр Ковтун (5 В класс).

Научная конференция для учащихся 6 – 7 классов началась с доклада Софьи Свертневой и Виктории Носановой (6 Б класс) о компьютерной графике. Затем актуальную тему подхватили Алина Левченко и Ника Ковалева (6 Б класс), рассказав об очках виртуальной реальности. Из виртуального мира в мир реальный геологический нас перенесли Михаил Якубов и Маркел Ерохин (7 А класс): «Каменная сказка России», так назывался доклад мальчиков о разнообразии горных пород, представленных на геологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Затем Ева Лыхина (7 Б класс) предложила нам окунуться в историю, а именно рассказала о письме наших далеких предков на бересте. После чего Ева Азаряева (7 Б класс) задала вопрос к палеонтологу, а заодно и познакомила всех с этой загадочной наукой.

Учащихся 8 – 11 классов ждал новый, незнакомый для них формат представления кратких докладов на неформальных конференциях Pecha-Kucha, ограниченный по форме и продолжительности. В переводе с японского, где и появился этот арт-проект, слово означает шум беседы. 20 слайдов и 20 секунд на каждый – формат презентации, где слайды переключаются автоматически. Обязательное условие - это живая речь выступающего на фоне слайдов, главное – быть непрерывным в потоке выступления. Этот формат создан для современного слушателя – человека, у которого нет времени на долгие беседы. За 400 секунд никто не успеет надоесть, но сможет представить только самое важное. За это время ребятам нужно не только рассказать, но и вызвать интерес у слушателей и в итоге получить от них вопросы.

Для учащихся 8-11 классов была поставлена задача подготовить сообщение с презентацией в заданном формате на тему, связанную с наукой. Наука – удивительное явление. Она способна каждому дать что-то необходимое, а человек об этом может даже не догадываться. На всё, что находится вокруг нас, можно взглянуть с научной точки зрения и рассказать об этом.

Надо сказать, что все участники Pecha-Kucha Научной блестяще справились с поставленной задачей. Оказалось, о научных фактах и сведениях можно говорить языком, понятным пятилетнему ребенку, как советовал своим коллегам великий физик Л.Д. Ландау.

8 А класс представили Влад Ясный, Валерий Арапов, Даниил Шабанов, Айлин Башбай. Легко и непринужденно, не забывая про юмор и самоиронию, они раскрыли тему взаимосвязи природы и технологического процесса. Ксения Муталиб-заде, Александра Синицына, Михаил Яркин и Анна Алдошина, учащиеся 8 Б класса, увлекательно рассказали о шестнадцати самых загадочных мест на Земле. Девятиклассница Наталья Пугачева подготовила познавательное сообщение, погрузив зал в историческое время выдающегося полководца М.И. Кутузова. «История рядом с нами», так звучала ее презентация. А вот Изольда Биняминова (9 класс) обеспокоилась экологическими проблемами, своим сообщением «Окружающая среда и мы» Изольда подняла важную тему бережного отношения к нашему общему дому. 10 класс представили Милада Налбандян и Дария Клименко, отправив зал в золотую эпоху Японии - Эпоху Эдо. Девочки так упоительно рассказывали о культуре, нраве и быте тех времен, что перешли на японский и непальский языки, чем вызвали бурный восторг публики. Анастасия Подвойская, Алина Голубева (10 класс) и Антон Полежаев (11 класс) подготовили сообщение на тему кибербезопасности, взломав наш мозг угрозами кибератак и познакомив с основными принципами кибербезопасности.

Всю Научную неделю наши учащиеся поднимали темы, которые не изучают в школьной программе. И пусть пока ребята мало что понимают в серьезном научном мире, зато у них есть свой познавательный интерес. Научные конференции в «Лидерах» – отличная площадка для развития такого интереса, и, возможно, «заражения» этим интересом других!

 

ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ